В разделе представлены электронные образовательные ресурсы, созданные в рамках II Цифрового педагогического эдутона (2022-2023 гг.) для воспитанников ДОО Минобороны совместно довузовскими образовательными организациями МО РФ.
Электронный образовательный ресурс представлен в виде дистанционного курса «Есть такая профессия - Родину защищать», разработанного для воспитанников ДОО МО РФ в среде дистанционного обучения Moodle на базе Петрозаводского ПКУ совместно всеми ДОО МО РФ.
Задача довузовских образовательных учреждений Министерства обороны РФ помочь обучающимся осознанно выбирать военное дело в качестве своего приоритетного профессионального направления и по завершению довузовского образовательного учреждения продолжить обучение в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Основная задача электронного образовательного ресурса – информационная и методическая поддержка учебной и воспитательной деятельности ДОО МО РФ при разработке и проведении мероприятий профориентационной направленности.
Перейти к ресурсуВ 2024 году будет отмечаться 300 лет российской науки. 8 февраля 1724 года по указу Петра I в Петербурге была основана Академия наук. Именно этот шаг триста лет назад положил начало становлению российской науки - заложил фундамент, на который и в XXI веке опираются настоящее и будущее России, ее сила и суверенность. Сейчас эта дата считается Днем российской науки. За три столетия великие умы Отечества совершили множество открытий и достижений, прогремевших на весь мир. Периодическая таблица химических элементов, прорыв в трансплантологии, первый полет в космос – это лишь малая часть заслуг россиян в науке и технике. Часть изобретений, совершенных российскими учеными, так и осталась непризнанной: лавры были отданы иностранцам.
В России было много выдающихся ученых и изобретателей, о которых мы, к сожалению, забываем, не говоря уже об открытиях, которые ими были сделаны. В многочисленных справочниках и списках русских изобретений чаще всего не упоминаются многие замечательные идеи, рожденные отечественной изобретательской мыслью. Мы предлагаем исправить эту ситуацию и познакомиться с известными открытиями и изобретениями, сделанными нашими соотечественниками за время работы Академии наук, т.е. начиная со времен Петра I и по настоящее время.
Представленные ниже материалы разработаны совместно всеми довузовскими образовательными организациями Министерства обороны Российской Федерации.
Это готовый дистанционный образовательный ресурс, включает 58 тем, в каждой из которых представлено открытие или изобретение, созданное российскими учеными или изобретателями за последние 300 лет.
Перейти к ресурсуРесурс представляет собой набор военно-прикладных задач (ситуаций) для решения которых необходимы конкретные знания из учебных предметов естественно-математического цикла и построен по модели межпредметной интеграции (синтез фактов, понятий, принципов из содержания учебных дисциплин естественно-математического цикла имеющих военно-прикладную направленность).
ЭОР рассчитан на обучающихся 8-10 классов довузовских образовательных организаций (общеобразовательных школ) МО РФ. Использование проблемно-поисковых методов направлено на стимулирование обучающегося самостоятельно решить проблему военно-прикладного содержания, а для этого ему нужно получить новые знания и освоить новые подходы (алгоритмы) разрешения предложенной ситуации.
В Эдутоне приняли участие 107 специалистов из 20 довузовских учреждений МО РФ, разработано 43 учебных модуля.
Перейти к ресурсуЭОР построен по модели межпредметной интеграции (синтез фактов, понятий, принципов из содержания учебных дисциплин гуманитарного цикла имеющих военно-прикладную направленность).
ЭОР рассчитан на обучающихся 8-10 классов довузовских образовательных организаций (общеобразовательных школ) МО РФ и представляет собой набор военно-прикладных задач (ситуаций) для решения которых необходимы конкретные знания из учебных предметов гуманитарного цикла. Использование проблемно-поисковых методов направлено на стимулирование обучающегося самостоятельно решить проблему военно-прикладного содержания, а для этого ему нужно получить новые знания и освоить новые подходы (алгоритмы) разрешения предложенной ситуации.
В Эдутоне приняли участие 133 специалиста из 21 довузовской образовательной организации Минобороны РФ, разработано 43 учебных модуля (задачи).
Перейти к ресурсуНиже представлены образовательные ресурсы подготовленные сотрудниками нашего училища
На интерактивной карте представлена информация об учебных плаваниях и морских военных кампаниях адмирала П. С. Нахимова. Пользователь, выбирая из предложенного списка кампанию, переходит по карте к месту событий. Историческая информация дополнена описаниями, интересными фактами, картинами известных художников.
Над проектом работали: - Панкратов Святослав, 10 класс - Фицнер Юлия Александровна, преподаватель ОД (история, обществознание, география) - Шабакаева Татьяна Александровна, преподаватель ОД (история, обществознание, география) - Колпакчи Станислав Станиславович, методист лаборатории ИОТ.
Перейти к ресурсуНа интерактивной карте мира представлена информация о нескольких десятках памятников нашим героическим соотечественникам по всему миру. Пользователь, выбирая страну, памятник или исторический период, получает краткое описание подвига, фотографии памятника.
Над проектом работали: - Медведь Арсентий, 10 класс - Фицнер Юлия Александровна, преподаватель ОД (история, обществознание, география) - Шабакаева Татьяна Александровна, преподаватель ОД (история, обществознание, география) - Колпакчи Станислав Станиславович, методист лаборатории ИОТ.
Перейти к ресурсуДедактический материал для уроков, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выполнен в виде ленты времени с ключевыми датами, переходя по которым, пользователь может сравнить действия, которые предпринимались противоборствующими сторонами в заданный период времени.
Над проектом работали: - Семенов Денис Геннадьевич, кандидат исторических наук, преподаватель истории - Колпакчи Станислав Станиславович, методист лаборатории ИОТ.
Перейти к ресурсуЭлектронный образовательный ресурс позволяет пользователю просмотривать отрывки познавательного фильма о Британском музее и закреплять усвоенный материал выполняя тестовые задания разного формата.
Над проектом работали: - Тимашова Ирина Ивановна, преподаватель английского языка - Колпакчи Станислав Станиславович, методист лаборатории ИОТ.
Перейти к ресурсу